Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание?

             

              Как правило, все родители пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания за ребёнка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, наказания, рассуждения. Мотивы ваши вполне объяснимы, разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Но, как вы сами понимаете, методы эти неэффективны. Мы, родители, очень часто усугубляем школьные стрессы своих детей. Да, да, стрессы в школе есть, какой бы хорошей она ни была. 
             Если подумать о том, что в школе ребёнок находится постоянно "на виду", принять во внимание требования, предъявляемые каждым преподавателем к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит - родители "стоят у них над душой" во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. И, согласитесь, вы делаете это тогда, когда у Вас есть на это время. Это сродни ситуации, когда рабочий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряжённую обстановку. Подумайте, сколько времени можно выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителя. Я предлагаю вам список приёмов, которые призваны помочь детям и вам предотвратить разочарование и гнев в повседневной жизни. Они просты, мы их знаем, но забываем в повседневных заботах о хлебе насущном и домашних хлопотах. 
1. Выполнение распорядка дня. 
              Многим детям помогает соблюдение чёткого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашних заданий. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Чёткое выполнение распорядка дня (а к этому некоторых детей трудно приучить, здесь дело в терпении взрослого) поможет справиться с такой проблемой, как "вылавливание" детей и "усаживание" их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью ежедневной жизни. Конечно, телефонные звонки, компьютер, телевизионные передачи не должны отвлекать. 
  Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную работу. Правильность проверит учитель, но как факт, выполнена ли работа, не забыты ли все задания, это необходимо. А некоторые дети боятся принести в школу работу, выполненную с ошибками, и если ребёнок знает, что родитель вечером проверит, поможет, он чувствует себя защищённым, уверенным в себе. Однако, если ребёнок не понял какой-то материал, нужно обязательно обращаться к учителю. 
2. Распределение заданий по степени сложности. 
             Целесообразно предложить детям начинать выполнение заданий с самых лёгких. Таким образом, у ребят оказывается выполненным большее количество задач, упражнений, заданий, что порождает чувство удовлетворённости. 
3.Родителям не следует сидеть рядом с ребёнком всё время, пока он делает уроки. 
            Многие родители уверены, что их ребёнок не умеет самостоятельно работать и они вынуждены сидеть рядом с ним. На самом деле это не так. Видя, что родители постоянно рядом, ребёнок сознательно решает ничего не делать самостоятельно. Именно такие школьники не справляются с классными работами. Но если родители уже оказались в такой ситуации, не следует её резко менять, это нужно делать постепенно. 
4.Сначала проверить то, что выполнено правильно. 
           Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. А нужно обратить внимание на то, как хорошо выполнены безошибочные задания. Похвалить! А те задания, где есть ошибки, предложить перепроверить, выразив надежду на то, что всё будет хорошо. Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия, и он не будет переживать, что вызвал недовольство взрослого. 
           Хочу отметить, что старшеклассники переживают не меньше младших школьников отрицательные отзывы, у них лишь внешние защитные механизмы другие: не слёзы, "надутость", а проявление равнодушия, "пофигизма", если хотите. А кому не хочется, чтобы его похвалили? Так вот задача взрослых: иногда искусственно создавать ситуации, когда ребёнок будет "на высоте", будет доволен собой - и не только в учёбе! 
5.Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролёт. 
            Если ребёнок действительно выполняет сложное задание, требующее много времени, то нормально, что он долго сидит за работой. Однако если взрослый видит, что за час ребёнок не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае нужно сообщить об этом учителю, встретиться с ним. 
            Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?
* он мог не понять материал 
* у ребёнка сформировалось чувство беспомощности (если надеется на помощь родителей) 
* у ребёнка могут быть пробелы в знаниях в целом 
* ученик не в состоянии справиться с большим объёмом задания. 
6.Помощь в заучивании информации из учебника. 
              В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребёнком до того, как он начнёт читать учебник. Используя такую тактику, ребёнок будет знать, на какую информацию обращать внимание. 
              Иногда полезно подчёркивать карандашом в параграфе самое важное. 
7.Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения д/з. 
             Некоторые родители впадают в гнев, кричат на своих детей, когда помогают делать им уроки. Ясно, что этого не должно быть. Внимание, забота, терпение, любовь к ребёнку! Однако общение происходит и на невербальном уровне. Гримасы, напряжённость позы и другие проявления "языка тела" - всё это невербальные ответы на промахи детей. Чуткий ребёнок сразу примет эти сигналы и это только добавит напряжённость в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой. 
8.Просто любить ребёнка. 
            Каждый родитель много сил, души, средств вкладывает в воспитание своего любимого чада, но иногда бывает так, что ребёнок не получает тех отметок, которых от него ждут, не поступает так, как должно по мнению взрослых, он растёт не таким правильным, как хотелось бы... Классный руководитель звонит или вызывает в школу, чтобы рассказать об этом... Что часто делает родитель? Пытается искать виноватых в ближайшем окружении, в школе (скандалит)....А что он должен делать? Понять, что ребёнок растёт, меняется и не будет таким, каким его представляют. Он будет идти по своему пути развития, а не по тому, какой ему кто-то нафантазировал. Совсем не значит, что Ваш ребёнок плохой, что он не будет меняться... Ему нужно терпеливо помогать, часто разговаривать по душам. Его нужно просто любить. И всё будет хорошо... 
                                                       С уважением, Т.В. 
                     (в статье использованы материалы доцента кафедры 
                      педагогики РГПУ им. А.И.Герцена И.А.Хоменко) 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (15.07.2011)
Просмотров: 1314 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz