1. Правильно подпиши тетрадь: для работ
по русскому языку
учени… 5 ... класса
ГБОУ лицей № 395
Фамилия
имя (полное) в родительном падеже
2. В тетради пиши красиво и аккуратно. 3. Заполнять страницы следует с самой верхней строки. 4. Необходимо соблюдать красную строку. 5. Каждая работа должна иметь свои заголовки: число, написанное прописью, «Классная» или «Домашняя» работа. Если работа классная, нужно писать тему урока, если домашняя – слово «Упражнение..» 6. Между работами пропускать две строки, иных пропусков не должно быть. 7. Дома необходимо выполнять работу над ошибками (рно). Осмысленному, целенаправленному объяснению ошибок способствует приём графического (т.е.письменного) обозначения и объяснения орфограмм. Классификация ошибок (обозначения учителя на полях тетради) I – орфографическая ошибка (не та буква) V – пунктуационная ошибка (неправильно поставлен знак препинания) Г – грамматическая ошибка (пропущены буква или слово, неверно написано окончание или построено предложение) Л – логическая ошибка (нарушена последовательность изложения) Ф – фактическая ошибка (искажение материала) Р – речевая ошибка (некрасиво построена фраза) Z – абзац; Z – не должно быть абзаца Как правило, начать работу над ошибками следует с исправления орфографических ошибок: с красной строки нужно выписать слово, обозначить его часть, где сделана ошибка, определить часть речи, подчеркнуть одной чертой орфограмму, которую надо объяснить, двумя – то, чем объясняется её выбор. Обязательно нужно кратко объяснить, почему пишется та или иная буква. сосна – сосны жизнь – жи, ши пишется с буквой И объявление – после приставки на согласную перед буквой Я пишется Ъ Пунктуационные ошибки исправляются следующим образом: выписывается предложение, где неверно был поставлен знак препинания или его не было и подчёркиваются те члены предложения, наличие которых объясняет, почему должен стоять тот или иной знак препинания. сущ.Им.п. сущ.Им.п. Москва – столица нашей Родины. Мелькали зелёные, красные, синие огоньки. (однор. члены) Для исправления речевых и грамматических ошибок нужно правильно перестроить предложение и записать его заново. Трудный экзамен удалось сдать. (было «выучить» - Р) У девочки был красивый бант. (было «красивая» -Г) Фактическую ошибку можно исправить, записав предложение правдиво. Великая Отечественная война началась в 1941 году (было «1939») 8. Критерии проверки диктантов: орфография-пунктуация-грамматика (I-V-Г)0-0-0= «5»
2-2-2= «4» (или 0-1-2; 2-1-0; 0-1-1 и т.п.)
4-4-4= «3» (или 3-2-1; 3-3-3; 0-3-2 и т.п.)
Критерии проверки творческих работ: Ф-Л-Р/ I-V-Г (2 отметки)
|