Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [428]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока литературы
[ Скачать с сервера (1.94 Mb) ] 16.07.2011, 19:00

                                Конспект* урока в 6 классе 
                         по произведению А.Грина «Алые паруса»

   
                             Секрет человеческого счастья

  Цель урока:
- получить представление о романтике А.С.Грина

  Задачи урока:
- осмыслить сюжет произведения
- познакомиться с понятием «феерия», повторить ранее изученные                       теоретические понятия
- ответить на вопрос: «В чём секрет человеческого счастья по мнению                  А.С.Грина?»

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник литературы, толковые словари (или словарь в портале Грамота.ру), опорная схема
   
                                                   Ход урока

Выдать каждому ученику опорную схему

Слово учителя: мечтами о счастье и радости полны все рассказы А.Грина, но больше всего повесть «Алые паруса»

1. Работа с презентацией:

1 слайд – «Алые паруса» – самая известная книга А.Грина

2 слайд – тема, цель, задачи урока (см. выше)

4 слайд – о замысле «Алых парусов» (увидел в витрине магазина игрушек лодочку с острым белым парусом…)

5 слайд – словарная работа (работа со словарём, ответы на вопросы на слайде)

6 слайд – ответы на вопросы (роды, жанры литературы..)

6, 7 слайды – работа с определением «феерия» 

 8 слайд – осмысление сюжета (работа по вопросам к 1 главе и всему произведению):

  1 глава (текст в учебнике)

1. какое событие произошло однажды в Каперне, тень которого легла на Лонгрена и его дочь? (подтвердите цитатой из текста: КАК вел себя Логрен, когда видел погибающего Меннерса?)
2. почему так жестоко поступил Лонгрен?
3. за поступок отца пришлось расплачиваться маленькой Ассоль (лат.sol – солнце). Дети обижают её, дразнят. Что ответил отец, когда она спросила, почему нас не любят? (Найдите в тексте цитату)
4. найдите в тексте характеристики Ассоль (цитата)
5. какое событие изменило жизнь маленькой Ассоль?
6. как вы думаете, почему жители Каперны назвали собирателя сказок и легенд Эгля колдуном, а Лонгрен и Ассоль – волшебником?
7. почему жители Каперны не поют песен? (приведите цитату) Какие сказки они рассказывают, как это их характеризует? 

Вопросы и задания ко всему произведению

Начинаем заполнять схему:
Ассоль: 
  Дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки 

1.как жила Ассоль после встречи с волшебником?, отношение Ассоль к отцу, окружающим?
  ОЖИДАНИЕМ ПРЕКРАСНОГО, ЛЮБИЛА ЛЮДЕЙ – в схеме

2.что вы можете сказать о Грее? (сделайте в тексте закладки: каким он родился, какой первый серьёзный поступок совершил, когда он понял, с чем он свяжет свою жизнь, как он шёл к своей мечте) (МОРЕ – СИМВОЛ СВОБОДЫ)
3. Самостоятельно после ответов на вопросы запишите в схеме, кто такой Грей, каков его характер
  Проверяем записи (богатый наследник старинного рода, обречённый прожить жизнь не по своему плану; активная доброта, нежелание терпеть чужую боль, страдания; способность к решительным действиям)

4. как вы считаете, почему Грэй и Ассоль встретились? (КОЛЬЦО – символ?) Что между ними было общего? 
5. почему и как Грэй решил воплотить в жизнь мечту Ассоль?
6.счастливы ли Грэй и Ассоль? Что является символом их счастья?

Слово учителя: цитата из текста…(«Делать так называемые чудеса своими руками»)

            В чём же секрет человеческого счастья по А.Грину? – сформулируйте кратко и запишите в схему (см. примечания к схеме)

9 слайд – К.Паустовский о счастье – ИДЕЯ 

11 слайд: романтика А.Грина: реальные черты - обсуждение  

Запись в схеме: романтические символы: мир моря,….

12 слайд – Д/З (на оборотной стороне схемы письменный ответ на вопрос в форме рассуждения: Необходима ли вера писателя в жизнь, добро, справедливость, в сильных духом людей в наше время? Какова Ваша точка зрения?)…

  *ПРИМЕЧАНИЕ. На предыдущем уроке дети познакомились с фактами биографии А.Грина (материалы в презентации, скрытые слайды № 3, 13-18) и получили задание ответить на предложенные вопросы по 1 главе и сделать закладки в тексте, «Алые паруса» прочитаны у большинства в полном объёме. Учителю обязательно также перечитать текст перед уроком и отметить цитаты для ответов на вопросы по 1 главе, предложенные детям. Конспект урока необходимо рассматривать как единое целое с презентацией к уроку. 

Приложения

Вопросы по 1 главе 

1. какое событие произошло однажды в Каперне, тень которого легла на Лонгрена и его дочь? (подтвердите цитатой из текста: КАК вел себя Лонгрен, когда видел погибающего Меннерса?)
2. почему так жестоко поступил Лонгрен?
3. за поступок отца пришлось расплачиваться маленькой Ассоль. Дети обижают её, дразнят. Что ответил отец, когда она спросила, почему нас не любят? (Найдите в тексте цитату)
4. найдите в тексте характеристики Ассоль (сделайте закладки)
5. какое событие изменило жизнь маленькой Ассоль?
6. как вы думаете, почему жители Каперны назвали собирателя сказок и легенд Эгля колдуном, а Лонгрен и Ассоль – волшебником?
7. почему жители Каперны не поют песен? (приведите цитату) Какие сказки они рассказывают, как это их характеризует? 

Вопросы ко всему произведению

1. что вы можете сказать о Грее? (сделайте в тексте закладки: каким он родился, какой первый серьёзный поступок совершил, когда он понял, с чем он свяжет свою жизнь, как он шёл к своей мечте)
2. как вы считаете, почему Грэй и Ассоль встретились? Что между ними было общего? 
3. почему и как Грэй решил воплотить в жизнь мечту Ассоль?

Счастливы ли Грэй и Ассоль? В чем же секрет человеческого счастья по Грину?

Схема (возможны  графические изменения)

                                    А.Грин. Феерия «Алые паруса» 

Главная тема                             секрет человеческого счастья

Идея _______________________________________________________________
  _______________________________________________________________
  _______________________________________________________________
  ________________________________________________________________

Кто главные 
герои?                    АССОЛЬ                                      ГРЭЙ
  ___________________                                  ___________________
  ______________________                          _______________________
  ____________________________           _____________________________

Главное в 
характере _______________________               ________________________
  ___________________                                         ____________________
  _______________                                                  _______________
          

Романтика
А.Грина              _____________________________________________________



Прим. Ассоль: дочь ремесленника, мастерившая игрушки;
  ожидание прекрасного, любила людей, умела любить
  Грэй: богатый наследник старинного рода, обречён на жизнь не по своему плану;
  активная доброта, нежелание терпеть чужую боль, страдания, способен на 
  решительные действия 
  Романтика А.Грина – мир моря, свободы, мечты, любви


На обратной стороне схемы вопрос для д/з: 
Необходима ли вера писателя в жизнь, добро, справедливость, в сильных духом людей в наше время? Какова Ваша точка зрения? (5-6 предложений)
    

Категория: Мои файлы | Добавил: учитель | Теги: Алые паруса, урок, А.С.Грин, Конспект
Просмотров: 9077 | Загрузок: 819 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz