Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [428]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект урока-консультации по русскому языку
[ · Скачать удаленно () ] 16.07.2011, 18:47

                         

                Конспект* консультации по русскому языку в 7 классе 

             (работа в справочно-информационном портале ГРАМОТА.РУ)
   
                                                                   Учитель Т.В.Дружинина  

                             Назначение человека – в разумной деятельности
                                                                                      Аристотель  
                 
                  Цели работы: 1) приобщение учащихся к использованию 
                                           компьютера, Интернет-ресурсов в 
                                           образовательных целях;
                                       2) знакомство с разделом «Справка» 
                                           портала ГРАМОТА.РУ;
                                       3) совершенствование умения работать в 
                                           Интернет-порталах с целью повторения 
                                           изученного ранее материала (в 6 кл.),
                                           получения новых знаний и их 
                                           закрепления

                                      Ход консультации 

1. Организационный момент.

2. Слово учителя: 

  - о продолжении работы в справочно-информационном портале ГРАМОТА.РУ (на компьютерах и экране Главная страница портала

  Вопрос: 

  - вспомним, о чём говорили на прошлом занятии?

  Ответы учащихся 
  (познакомились с разделами портала «Словари», «Библиотека», 
  научились проверять слова, решали интерактивные диктанты, составляли синквейны, 
  играли в Интернет-игру по русскому языку «Балда»…)

  - о целях и задачах текущей консультации

 3. Изучение нового и закрепление знаний в портале 

  А) Сообщение учащегося о разделе «Справка» (ученик у главного компьютера
  показывает разделы и рассказывает о них – все изображения на экране)

  Б) Знакомство и работа с теорией  

  Задания и комментарии учителя:  
  - посмотрите, пожалуйста, в разделе «Справка» – «Справочное бюро», какой вопрос сегодня актуален? Для вас это полезная информация?

  Ответы учащихся

  Задания и комментарии учителя:
  - продолжая разговор на эту тему, обратимся к разделу «Письмовника»–  
  «Грамотность». Ваша задача: изучить 2 первых правила «Как пишутся названия праздников», «Как писать Вы и Ваш? С прописной или строчной?» 
  Оттого, насколько вы будете внимательны при изучении правил, зависит качество вашей дальнейшей практической работы (можно делать записи)

 Самостоятельная работа учащихся с теорией 

 Вопросы и комментарии учителя:
  - проверим, как вы усвоили материал: в каких случаях Вы пишется с прописной буквы?, как пишутся названия праздников День Победы, 8 Марта?

 Ответы учащихся
   
  В) Практическая часть

  Задание учителя: закрепим полученные знания: 
  - решите и проверьте интерактивный диктант, предложенный нам авторами сайта (См. «Коллекция интерактивных диктантов», стр.9, 5-ый текст сверху «Поздравительная открытка»), используйте услугу «Проверка слова» на сайте 
   
  1 ученик у главного компьютера (его работа видна на экране)
   
  Самостоятельная работа учащихся и проверка ошибок

  Вопросы учителя:
  - все ли ошибки проверили? Как усвоили правила?

  Ответы учащихся

  Слово учителя:

  - предлагаю вам познакомиться со статьями на тему «Прописная или строчная» в другом Интернет- ресурсе, работающем в портале «Русское слово»               Грамма.РУ, откроем Главную страницу.

   Рассмотрите, какая информация доступна на сайте.

  Работа учащихся

  Задание учителя:  
  - кликните на раздел «Прописная или строчная», выберите статью, которая вас заинтересовала, прочитайте с целью рассказать нам, какая новая информация стала вам известна)

  Самостоятельная работа учащихся и их ответы 

4. Итоги занятия

  Вопросы учителя:
  -что узнали сегодня на занятии? Как будете использовать полученные знания?

5. Д/З: 1 ученик готовит обзор раздела «Класс», другие – игра «Кот учёный» (по желанию)
   

6. Знакомство с игрой «Кот учёный» 

  * Данный урок разрработан в 2007 году, страницы сайтов, статьи, естественно, меняются. 


Категория: Мои файлы | Добавил: учитель | Теги: урок русского языка, Конспект, использование ЭОР
Просмотров: 1728 | Загрузок: 385 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz