Конспект* консультации по русскому языку в 7 классе
(работа в справочно-информационном портале ГРАМОТА.РУ) Учитель Т.В.Дружинина
Назначение человека – в разумной деятельности Аристотель Цели работы: 1) приобщение учащихся к использованию компьютера, Интернет-ресурсов в образовательных целях; 2) знакомство с разделом «Справка» портала ГРАМОТА.РУ; 3) совершенствование умения работать в Интернет-порталах с целью повторения изученного ранее материала (в 6 кл.), получения новых знаний и их закрепления
Ход консультации
1. Организационный момент.
2. Слово учителя:
- о продолжении работы в справочно-информационном портале ГРАМОТА.РУ (на компьютерах и экране Главная страница портала Вопрос:
- вспомним, о чём говорили на прошлом занятии?
Ответы учащихся (познакомились с разделами портала «Словари», «Библиотека», научились проверять слова, решали интерактивные диктанты, составляли синквейны, играли в Интернет-игру по русскому языку «Балда»…)
- о целях и задачах текущей консультации
3. Изучение нового и закрепление знаний в портале
А) Сообщение учащегося о разделе «Справка» (ученик у главного компьютера показывает разделы и рассказывает о них – все изображения на экране)
Б) Знакомство и работа с теорией
Задания и комментарии учителя: - посмотрите, пожалуйста, в разделе «Справка» – «Справочное бюро», какой вопрос сегодня актуален? Для вас это полезная информация?
Ответы учащихся
Задания и комментарии учителя: - продолжая разговор на эту тему, обратимся к разделу «Письмовника»– «Грамотность». Ваша задача: изучить 2 первых правила «Как пишутся названия праздников», «Как писать Вы и Ваш? С прописной или строчной?» Оттого, насколько вы будете внимательны при изучении правил, зависит качество вашей дальнейшей практической работы (можно делать записи)
Самостоятельная работа учащихся с теорией
Вопросы и комментарии учителя: - проверим, как вы усвоили материал: в каких случаях Вы пишется с прописной буквы?, как пишутся названия праздников День Победы, 8 Марта?
Ответы учащихся В) Практическая часть
Задание учителя: закрепим полученные знания: - решите и проверьте интерактивный диктант, предложенный нам авторами сайта (См. «Коллекция интерактивных диктантов», стр.9, 5-ый текст сверху «Поздравительная открытка»), используйте услугу «Проверка слова» на сайте 1 ученик у главного компьютера (его работа видна на экране) Самостоятельная работа учащихся и проверка ошибок
Вопросы учителя: - все ли ошибки проверили? Как усвоили правила?
Ответы учащихся
Слово учителя:
- предлагаю вам познакомиться со статьями на тему «Прописная или строчная» в другом Интернет- ресурсе, работающем в портале «Русское слово» Грамма.РУ, откроем Главную страницу.
Рассмотрите, какая информация доступна на сайте.
Работа учащихся
Задание учителя: - кликните на раздел «Прописная или строчная», выберите статью, которая вас заинтересовала, прочитайте с целью рассказать нам, какая новая информация стала вам известна)
Самостоятельная работа учащихся и их ответы
4. Итоги занятия
Вопросы учителя: -что узнали сегодня на занятии? Как будете использовать полученные знания?
5. Д/З: 1 ученик готовит обзор раздела «Класс», другие – игра «Кот учёный» (по желанию)
6. Знакомство с игрой «Кот учёный» * Данный урок разрработан в 2007 году, страницы сайтов, статьи, естественно, меняются.
|